Moscow Business Times.ru : Интервью Тахмины Хаккуловой

Гостеприимство в Таиланде

Беседа Дмитрия Ягодина с ассистентом генерального менеджера ONYX Hospitality Group (владеет брендом Amari, группа 45 лет в индустрии) по России и СНГ Тахминой Хаккуловой состоялась в ресторане отеля Amari Watergate в Бангкоке.


Группа отелей Amari (http://ru.amari.com/) — один из лидеров индустрии гостеприимства Таиланда, планирует занять первое место по всей Юго-Восточной Азии.

Тахмина, здравствуйте! Расскажите о начале своей карьеры в ONYX.

Здравствуйте! Это было просто. Я из туристической отрасли. Ранее работала в крупном туроператоре «Натали Турс» (в Таиланде имеется подразделение — принимающая сторона). Проработала в туризме 2 года. Занималась СНГ. Владею русским, иранским, узбекским языками, учу тайский — здесь это удобно. Увидела объявление о наборе русскоязычного персонала в Amari, откликнулась — так началась моя карьера в ONYX. До работы в туризме владела сетью небольших ресторанов и гостиницей в Москве. На данный момент идет 7 год моего пребывания в Таиланде.


Текущее положение Amari на гостиничном рынке Таиланда? Результаты 2012 года и планы на будущее?

Прежде всего, Amari — сложившийся, авторитетный тайский бренд, который знают, уважают. Мы стараемся предлагать тайское гостеприимство в полной мере. Теперь о данных, которые мы получили. Конкретно из России за 2012 г. мы приняли 35 447 гостей (в 2011 г. — 32 995 гостей). Имеющиеся показатели по 2013 году говорят об уверенном росте.


(к диалогу присоединилась Ханна Филер, директор по коммуникациям ONYX) Ханна, каковы планы по обновлению действующих отелей Amari и открытию новых?

Мы хотим обзавестись 41 отелем в составе Amari к 2018 г. Это не только Таиланд. Наши целевые территории — страны Юго-Восточной Азии, Ближний Восток, Китай, есть интерес к Австралии. Основное условие работы ONYX — постоянное обновление отелей и предоставление самого современного сервиса.


Тахмина, исключим из дальнейшего разговора Паттайю. Россияне лидируют по численности среди гостей? Назовите, пожалуйста, самые популярные отели Amari среди россиян? Кстати, сильно ли разнятся интересы россиян с интересами других гостей из СНГ?

Нет, не сильно, сказывается опыт совместного проживания. Но вкусы со временем меняются. Насчет рейтинга — это закрытая информация, но отмечу, что россияне входят в тройку или даже четверку гостей по популярности. Рейтинг популярности таков: Amari Emerald Cove на острове Ко Чанг, Amari Coral Beach (Пхукет), Amari Palm Reef на острове Самуи. Все эти отели активно предлагаются крупнейшими туроператорами по Таиланду в России — «Пегас», «Tez Tour», «Coral Travel». В Бангкоке самый популярный отель — Amari Watergate, затем Amari Boulevard.


Интерес к Хуа Хину и Краби растет? У Amari очень неплохой отель на Краби.

Да, но пока это не основные тайские направления для россиян.


Amari Boulevard все-таки не такой новый и современный, как Watergate. Хотя мне там понравилось.

По сравнению с Watergate, да. Ситуация следующая: в Boulevard имеется два здания. Первое — действительно не самое новое. Второе — полностью обновлено. Amari Watergate — абсолютно новый отель. У нас имеются планы активного обновления отелей, причем полного, начиная с гостевых комнат. Как раз Amari Coral Beach на Пхукете сейчас закрыт на обновление. Мы планируем открыть его в октябре-ноябре 2013 года (начало нового сезона) и предложить гостям все самое современное, включая просторную игровую комнату для семей с детьми.


Деловые гости из России бывают в Amari?

Amari работает не только на «рынке отдыха», мы проводим деловые мероприятия — все необходимые ресурсы для этого есть. Другое дело, что текущие экономические связи Таиланда с Россией минимальны, поэтому мероприятий (кроме тех, которые касаются туризма) не принимали. Кстати, в 2018 году мы хотим стать лидирующей цепочкой по всей ЮВА.


Планируется ли открытие отеля Amari в России или СНГ? В Москве, например, неплохо работает отель Lotte (Южная Корея). По-моему, были планы у китайцев. В столице России явно не хватает отелей средней ценовой категории.

У нас взят ориентир — ЮВА и Ближний Восток, куда мы вкладываем все силы. К сожалению, на Россию пока планов нет. Но думаю, что вопрос может стать актуальным в дальней перспективе — после «контрольного» 2018 года. Пока в Таиланде мы занимаем лидирующие позиции, но конкуренция среди местных игроков высока. Нас хорошо знают и покупают в регионах присутствия, европейский рынок — давний стабильный партнер. Разумеется, Россия тоже.


Самый семейный отель Amari?

Amari Emerald Cove (Ко Чанг). Мы создали все необходимые условия для семейного отдыха и поездок молодоженов. Еще отметим Amari Hua Hin, который был открыт недавно. У нас имеются детские клубы, предусмотрены развлекательные программы, специальное меню. Дети скучать не будут. Для взрослых организован досуг типа уроков тайской кулинарии. На Пхукете в данный момент, как я сказала ранее, идет обновление, отель закрыт. Пока еще детского клуба нет, но условие заложено в план реконструкции. Растет интерес к Хуа-Хину, но не самыми высокими темпами.


Программа лояльности для постоянных гостей Amari? Как часто ей пользуются россияне? Вы ее продвигаете?

Бонусная программа? Существует, но, откровенно говоря, ей пользуется 2% русскоязычных гостей. Это плохо. Существует языковой барьер — это проблема.


Как она решается? Привлекаете ли вы русскоговорящих специалистов?

Во-первых, мы полностью перевели наш сайт на русский язык. Это важный шаг. Во-вторых, во многих отелях Amari есть информация на русском языке. В-третьих, там, где россиян среди гостей большинство — имеется русскоязычный персонал, русские. Надо сказать, что россияне активно осваивают английский язык.


Так или иначе, всегда приятно общаться на родном. Для русского это может быть важно.

Я согласна, замечаю по деловому опыту в Москве. Хотя я среднеазиатской внешности, но в России многие, отлично владея английским, прочитав о моем русском, переходят на него.


Каково соотношение заявок на бронирование номеров через туроператоров и через сайт?

Большинство гостей из Москвы предпочитают покупать туристические путевки. Это оправдано. Есть и индивидуальные бронирования через сайт, но их немного — 10%. Это по российскому рынку.


Разве немного?

Думаю, да. Но россияне входят в тройку самых перспективных покупателей через наш сайт amari.com. Ситуация со временем меняется, люди качественнее расходуют средства, разрабатывают собственные отпускные программы, следят за специальными предложениями.


Amari прилагает усилия к своевременному уведомлению туристов о сложных ситуациях в стране? Например, затоплении территорий. До России доходит часто низкокачественная или лживая информация — как положительная, так и отрицательная.

Мы уделяем этому внимание, мы делаем то, что можем, информируя туристов о чрезвычайных ситуациях на официальном сайте. Форс-мажоры влияют на весь рынок в целом, и мы отвечаем за то, что сообщаем, своим именем. Это важно. К счастью, форс-мажоры — большая редкость, но стабильность важна. Что касается туроператоров, мы оперативно уведомляем их обо всем происходящем. Часто, то, что показывают в эфире, может иметь корни в недобросовестной конкуренции или просто не-профессионализме.


Вы согласны с тем, что многие туристы, отдыхавшие в Турции и Египте, «перетекают» в Таиланд?

Абсолютно согласна. Отмечу, что у каждой страны есть свои «плюсы» и «минусы», сильные и слабые стороны. Это нормально, это здоровая ситуация. В Таиланде, на мой взгляд, главное — это соответствие качества цене, согласна с Вами. Многие начинают это понимать и видеть. Мы рассчитываем, прежде всего, на средний класс и отвечаем за качество предлагаемых услуг. В Таиланде имеются хорошие пляжи, свежие морепродукты, шоппинг. Добро пожаловать!


Спасибо!




Дата публикации: 09.08.2013
© Copyright Moscow Business Times.ru: http://www.exess.ru