Заслуженный строитель Российской Федерации, Вице-президент ОАО МТЗ «Рубин» по строительству Исмихан Мамедович Ахмедов выразил свое отношение в части поставленных ИА «Moscow Business Тimes» вопросов.
Moscow Business Times:
Исмихан Мамедович,
Во исполнение НП «Доступное жилье» планируется первоочередное увеличение ипотечных кредитных ресурсов.
Председатель Совета Федерации С.М. Миронов заявил, что подобная мера без сопутствующего и соразмерного увеличения объема предложения на рынке жилой недвижимости может привести только к росту инфляции.
Эксперты полагают, что решение проблемы возможно через развитие рынка сопутствующих услуг по организации индивидуальной структуры кредита на покупку жилья.
Так, диверсификация портфеля заемных средств, проводимая при прямом участии профессиональной управляющей компании с хорошей репутацией, сможет реально учесть все возможности должника и уровень государственного субсидирования, а значит, стать реальным инструментом по сдерживанию роста цен на широкую перспективу и шагом к повышению эффективности, доступности ипотеки.
Ваше мнение?
Ахмедов И.М.:
С точкой зрения Председателя Совета Федерации Сергея Михайловича Миронова согласен. Увеличение свободной к привлечению на рынке жилья денежной массы за счет увеличения ипотечных кредитных ресурсов безусловно приведет к росту инфляции.
К примеру, в Москве на сегодня к большому сожалению, годовой объем жилищного строительства ограничен планкой в пределах чуть свыше 5 млн. м2 жилья в год. Обеспечить резкий рост объемов тяжело в силу целого ряда известных причин. В первую очередь, для этого нужны значительные капитальные и финансовые вложения в развитие и модернизацию инфраструктуры строительного комплекса. Во вторых, требуется время на реализацию этих внутриотраслевых изменений. А вот оптимизировать возможность получения ипотечного кредита как во времени, так и по объемам сегодня реально. В этом заинтересованы все слои населения, и бизнес и власть.
Но существенный разрыв между потенциалом предложений на рынке жилья и резким увеличением реальной покупательной способности населения приведет к нестабильности, ценовым диспропорциям и как следствие - к очередному витку роста цен.
Наиболее оптимальным вариантом реализации проекта соразмерного увеличения роста объемов ипотечного кредитования населения и наращиванием объемов жилищного строительства считаю целевое наращивание совместных усилий банковских и строительных структур. Совершенствование инструментов и технологий внутрибанковских систем и встречное движение прямого взаимодействия строителей позволит исключать излишние издержки. Такие технологии активно продвигаются Сберегательным банком РФ и другими кредитными организациями.
В тоже время, создание дополнительных «прокладочных» структур управляющего характера, на мой взгляд, только повышает долю затрат и коррумпированность на всех этапах реализации проектов. Рост цен при таком подходе будет обеспечен.
И вопрос в рамках проводимой РСПП и Администрацией Полномочного представителя Президента РФ в ЦФО 2-й Международной конференции «Безопасность бизнеса (Власть и бизнес. Инвестиционная привлекательность)». ИА «Moscow Business Times» - Генеральный информационный партнер.
Как защитить добросовестного покупателя от «двойных» продаж на рынке жилья? Можно ли решить подобный вопрос исключительно мерами «прямого действия» по отношению к недобросовестным застройщикам? Как на этом фоне выглядят разговоры о необходимости развития титульного страхования, конкретизации процесса виндикации, а также создания единой базы продаж, чтобы «по лавкам потом бегать не пришлось»?
Просьба прокомментировать.
Ахмедов И.М.:
Повышение инвестиционной привлекательности строительной отрасли в целом и защита покупателей на всех этапах приобретения жилья зависит от прозрачности информационного поля реализации проектов строительства, ввода объектов в эксплуатацию и регистрации сделок. И важнейшая роль в этом процессе принадлежит государству. В настоящее время власть многое сделала и продолжает делать в этом направлении. Исключена возможность приобретения жилья без таких «азбучных» документов у заказчиков-застройщиков, как Разрешение на строительство и т.д. Государственная регистрация договоров о соинвестировании, купле-продаже с одновременной информационной поддержкой в Интернет-ресурсах официальных органов государственной власти дозволительно открытой, публичной информации по сопровождению строительства на всех этапах, явилась бы безусловной победой гражданского общества России. При этом, формирование таким же порядком единой базы продаж жилья стало бы важнейшим и необходимым условием гарантированного отслеживания ситуации на рынке недвижимости, повышения прозрачности этого рынка.
Moscow Business Times: